учителя, воспитателя, родителя

Мифы и правда о браке

   

Свадебные советы

ИДЕАЛЬНАЯ СВАДЬБА

Свадебные советы

 

 

 

 СВАДЕБНЫЕ СОВЕТЫ

Планирование свадьбы

Этапы подготовки свадьбы

Свадебные расходы

Разумная экономия

Выездная регистрация

Организация банкета

Свадебный фуршет

Приглашение гостей

Как не испортить свадьбу

 

 

 

 СЦЕНАРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Современное сватовство

Выкуп невесты

Стихи о невесте, для невесты

Сценарий  торжества

Поздравления, тосты

Песни-переделки

Свадебные частушки

Песенный застольный конкурс

Забавные свадебные конкурсы

Шуточные плакаты

Свадебный юмор

Годовщины свадьбы

 

    

 

Как не испортить свадьбу

 

 

Свадьба должна стать самым светлым и радостным днём в жизни молодой семьи, а потому нужно максимально правильно подготовиться к этому торжественному событию и постараться не испортить его.

Грамотная подборка банкетного зала. Первое правило: банкет и дискотека должны проходить в одном месте. Не надо снимать для торжества два зала! Дополнительный зал может быть только в том случае, если там будет располагаться зона для отдыха (чил-аут) или интересные мастер-классы для гостей.

Второе правило: в выбранном помещении должно быть достаточно места для танцев и конкурсов.

Третье: необходимо заранее узнать условия аренды. Часто бывает так, что банкетный зал находится в гостинице, и в 23 часа вас могут попросить сделать музыку потише, а это влияет на торжественность мероприятия.

Продуманный план прогулки. Она должна быть спланирована в двух вариантах: для солнечной и для дождливой погоды.

Продолжительность «катания» — максимум 1,5–2 часа. Пока вас будут фотографировать, гости не должны скучать, их нужно развлекать. Если на свадьбе есть оператор, он может снять поздравления всех приглашённых (его молодожёны посмотрят уже после торжества). Вариант этот хорош тем, что гости заняты, им не скучно, и не нужно будет тратить много времени на поздравления во время банкета.

Наличие организатора свадьбы. Не суть важно, кто это будет — человек со стороны или кто-то из друзей. Главное, чтобы он взял на себя решение основных вопросов: сколько гостей будет в машинах, кто в какой поедет, кто во сколько встаёт, кто и куда заезжает, как будет проходить прогулка и т. д.

Разработанная схема рассадки гостей. Она просто необходима, если на  свадьбе будет более 25 человек. Иначе вы рискуете лицезреть такую неприятную картину: молодёжь шустро забегает в зал, занимает понравившиеся хорошие места, а родители и пожилые гости  в итоге оказываются на другом конце стола, далеко от молодожёнов. Конечно, можно потом пересадить людей, но, возможно, при этом одна половина обидится, другая половина расстроится, третья будет наблюдать и ожидать окончания этой процедуры. Поэтому при входе в зал установите схему рассадки с номерами столов и именами тех, кто за ним сидит. Если стол общий, то должна быть поимённая рассадка гостей.

Выбор времени для общего фотографирования. Лучше групповые снимки сделать между первым и вторым застольем. Первое застолье обычно длится 40–45 минут. Затем наступает 20-минутный перерыв, когда гости выходят на воздух пообщаться, именно его очень хорошо использовать для фото. Во-первых, к этому времени обязательно подтянутся все опоздавшие, во-вторых, все гости ещё будут «в форме», что позволит избежать неудачных снимков.

Для фото можно поставить специальный баннер или найти вид, на фоне которого можно будет сделать качественную съёмку (фотозона). Можно купить праздничный реквизит (шапочки, усики, очки), эта атрибутика всегда пользуется успехом.

Оговоренный регламент поздравлений. Поздравления, хоть и важная, но не самая увлекательная часть торжества, тем более, если на свадьбе много гостей. Желательно в этой ситуации поделить многочисленных гостей на группы. Например, «друзья жениха», «родственники невесты», «любимые коллеги» и т. д. От каждой группы поздравляет только 1–2 самых красноречивых человека (людей об этом нужно, конечно, заранее предупредить, а списки поздравляющих отдать ведущему). Можно сделать поздравления и по столам  — от каждого стола поздравительный тост говорит один человек.

Вручение подарков. Подарки лучше дарить во время второго застолья (второй час торжества). В начале это делать не рационально, потому что все гости хотят есть, пить, отдохнуть за столом. Обязательно должен быть человек, который будет наблюдать за подарками (особенно деньгами). Для конвертов с денежными «подарками» лучше предусмотреть оригинальный чемоданчик или даже сейф с замочками,  которые обеспечат сохранность денег.

Выбор разноплановой музыки. Довольно часто молодожёны выбирают один жанр музыки на свадьбу — свой любимый. Но ведь гости разных возрастов: есть молодёжь, а есть люди постарше. Важно понимать, что свадьба — это не только праздник жениха и невесты, поэтому надо брать разноплановую музыку.

Безопасность традиции с букетом невесты. У нас прижилась зарубежная традиция  бросать на свадьбах букет невесты. Если она предусмотрена в свадебном сценарии, то нужно учитывать размеры банкетной площадки, высоту потолков зала, наличие люстр, хрупкого декора. Возможно, лучше отказаться от этой затеи в помещении. Есть масса других интересных способов узнать, кто же следующий выйдет замуж, например, подобрать ключик к клетке, в которую поместили букетик невесты.

Подготовка к встрече с ведущим. Перед встречей с ведущим заранее запишите свои пожелания: наличие конкурсов с переодеваниями или их отсутствие, желание видеть выступление профессиональных артистов. Важно сразу обозначить, что вы хотите видеть на собственной свадьбе, а что — категорически нет. Также при выборе ведущего обращайте внимание, насколько грамотно он говорит, есть ли у него дефекты речи, приятен ли вам тембр его голоса, как он держится при встрече. Необходимо «совпасть» с человеком, который будет вести ваше торжество.

Утверждение сценария свадьбы. Чётко проговаривайте сценарий свадьбы, конкурсы и развлечения, чтобы избежать сомнительных сюрпризов. Хороший ведущий всегда предоставит вам сценарный план — тайминг, где будет (хотя бы структурно) всё прописано.

Учёт внеплановых ситуаций. Молодожёны могут задержаться на банкет. В этом случае спасает фуршет: перед началом застольной части гости угощаются шампанским, конфетами, орешками. В такой обстановке беседа между ними до приезда виновников торжества проходит бодро и свободно.

Исключение тематических излишеств. Определённая тематика всегда украшает любое торжество. Но не надо усердствовать и заставлять гостей ломать голову над костюмами. Чтобы задать свадьбе нужный тон, достаточно несложной атрибутики, соответствующей сюжетной линии.

Деликатность свадебного сценария. Важно посвятить ведущего в некоторые деликатные темы, которых ни в коем случае нельзя касаться, но которые надо учесть: разница в возрасте между молодожёнами, не первый брак новоиспечённого мужа и т. д. Часто на свадьбе родителей (жениха или невесты) активные гости заставляют целоваться, но, если они разведены, этого делать ни в коем случае нельзя. Также нужно узнать, есть ли у молодых дети, чтобы избежать фраз: «Кто родится первым у молодых?». Ведущему должны быть известны все «подводные течения».

Сбалансированность сценария свадьбы. Если у вашего ведущего насыщенная программа, то большое количество артистов на свадьбе не понадобится. Как показывает опыт, 1–2 максимум, ведь гостям хочется ещё и потанцевать. Артистов может быть больше только в том случае, если у ведущего маленькое количество игровых заданий.

Детальное знакомство с работой специалистов по звуку и свету. Заранее узнавайте, сколько часов работают диджей и ведущий, когда они обычно приезжают на праздник. Одни приезжают за 2–3 часа, чтобы установить всё оборудование, а кто-то это делает впритык. Не стесняйтесь узнавать, что именно входит в ту цену, которую вы заплатите за услуги: количество часов работы команды, оборудование (свет, спецэффекты, звук), наличие проектора и экрана.

Учёт погодных условий. Становятся популярными выездные церемонии на свежем воздухе. Многие молодожёны хотят праздновать свадьбу на природе в шатрах, но при этом забывают, в каких погодных условиях они живут. Во-первых, гости могут замёрзнуть, во-вторых, никто не отменял комаров, клещей и прочих насекомых, в-третьих, трава и женщины на шпильках — вещи несовместимые. Если вы всё же выбираете праздник на открытом воздухе, то продумайте всё от и до: пледы, тепловые пушки, навесы на случай дождя (и для оборудования тоже), напольное покрытие и т. д. Безусловно, свадьба на природе — это романтично, но на самом деле сделать её таковой — огромный труд и не менее огромные затраты времени и денег.

 

ВЕРНУТЬСЯ НА СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 РЕКЛАМА

 

 

 

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

 

Внимание!!! 

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна

Использование материалов сайта в книжных изданиях только с разрешения автора сайта.

 

E-mail: iduvaid@yandex.ru

© 2006-2016 Методическая копилка от Агеевой И.Д.