|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверяем! |
Весёлый обучающий словарик |
Запоминаем! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная >> Занимательное языкознание >> Весёлый обучающий словарик От автора-составителя
Вот
слова словарные –
Словарные слова – одна из серьёзных проблем начальной школы. Нерешенная своевременно проблема превращается в тяжёлый груз, тащить который потом приходится и в среднем звене, и далее. Педагогами разрабатываются и применяются различные методики запоминания трудных слов с непроверяемыми буквами. Один из действенных методов, дающий прекрасные результаты, – это метод ассоциативного запоминания словарных слов. Суть этого метода заключается в том, что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Таким образом, это – метод ярких ассоциаций. Удачно подобранное слово-ассоциация становится "проверочным" для трудного и непроверяемого ранее словарного слова. И хоть оно и не является однокоренным родственником словарному слову, но выделить и запомнить в нём нужную орфограмму ребёнку очень поможет. Ассоциативный образ подбирается так, чтобы он был связан со словарным словом каким-то общим признаком: цветом, формой, действием, материалом, количеством, звучанием, назначением, местом расположения и т.д. Ассоциативное проверочное слово должно иметь в своём написании не вызывающую сомнения (т.е. находящуюся под ударением) букву, которая является сомнительной в словарном слове. Для лучшего зрительного восприятия рекомендуется объединить словарное слово с его ассоциативным образом путём пересечения этих слов через сомнительную орфограмму (по типу кроссворда). Связь между такими словами может усилить рифма: веселый стишок, загадка. Рифмовки создадут ребёнку положительный настрой, процесс запоминания будет уже игрой, причём игрой полезной, развивающей, творческой. Стихи и загадки подбираются по созвучию изучаемой орфограмме, сомнительная буква звучит под ударением во многих словах рифмовок, что также подсознательно улучшает процесс запоминания словарного слова. Предлагаемый вашему вниманию весёлый оригинальный обучающий орфографический словарик иллюстрирует этот замечательный метод запоминания написания трудных слов – метод ярких ассоциаций. Читайте, пробуйте, положительные результаты обязательно будут! Этот словарик – электронная версия бумажной книги Агеевой И.Д. "Занимательный словарик (Трудные слова. Обучающий словарик)", которая была выпущена издательством "Союз" (Санкт-Петербург) в 1999 году. Агеева И.Д.
|
Материалы из книги Агеевой И.Д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|